Что такое ЕСИА Что такое ЕСИА

Определение системы

ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) - это информационная система , разработанная по заказу Министерства связи и массовых коммуникаций России и  обеспечивающая подтверждение подлинности введенного Вами логина (СНИЛС) и пароля.

ЕСИА  включает в себя  реестр физических и юридических лиц. ЕСИА обеспечивает защиту размещенной в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Подробнее о структуре 

ЕСИА создало в рамках инфраструктуры электронного правительства Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), целью которой является упорядочивание и централизация процессов идентификации, аутентификации и авторизации.

В рамках реализации постановления Правительства РФ от 28.11.2011 г. № 977 о федеральной государственной информационной системе ЕСИА Минкомсвязью России был разработан ряд нормативно-технологических документов, касающихся ее функционирования: положение о ЕСИА, утвержденное приказом Минкомсвязи России от 13.04.2012 г. №107, методические рекомендации по использованию ЕСИА, регламент взаимодействия при использовании ЕСИА. Федеральными и региональными органами власти, а так же органами местного самоуправления должно быть обеспечено использование функционала ЕСИА в ведомственных информационных системах: – региональных порталах государственных услуг, информационных системах инфраструктуры электронного правительства и иных ведомственных системах. При этом для заявителей переход на использование ЕСИА при идентификации и аутентификации будет прозрачным и безболезненным.

В целях реализации  задач, связанных с идентификацией и аутентификацией заявителей и участников межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, создана Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА).

На территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, а виды электронных подписей, использование Федерального закона № 210-ФЗ, а виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены правилами определения видов электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг. В соответствии с Правилами при обращении за оказанием государственных и муниципальных услуг допускается применение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) и простой электронной подписи (ПЭП).

Для получения доступа к Единому порталу государственных услуг (функций) и прочим информационным системам инфраструктуры электронного правительства требуется пройти процедуру регистрации учетной записи, получив таким образом ПЭП.

В ЕСИА предусмотрены три уровня учетных записей физического лица:

1. Упрощенная учетная запись. Для ее регистрации требуется указать имя и фамилию, а также один из возможных каналов коммуникации: мобильный телефон или адрес электронной почты. Это самый первый уровень учётной записи, позволяющий получить доступ к ограниченному перечню государственных услуг и возможностей информационных систем.

2. Стандартная учетная запись. Для её получения требуется наличие упрощённой учетной записи, а также указание дополнительных данных пользователя: Страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и паспортных данных. Внесённые данные автоматически проходят проверку в информационных системах Пенсионного Фонда Российской Федерации и Федеральной миграционной службы. В случае успешной проверки внесенных данных упрощенная учетная запись становится стандартной, позволяющей получить доступ к расширенному перечню государственных услуг.

3. Подтвержденная учетная запись. Для её получения требуется наличие стандартной учетной записи, а также подтверждение личности пользователя посредством личного посещения Центра обслуживания, либо получения кода активации посредством заказного письма. В случае успешного подтверждения личности стандартная учетная запись становится подтвержденной, позволяющей получить доступ к полному перечню государственных услуг, а также к функциональности портала «Российская общественная инициатива».

С перечнем пунктов активации ПЭП (Центров обслуживания) можно ознакомиться пройдя по ссылке. Если необходимо просмотреть центры обслуживания, где можно зарегистрировать свою учетную запись, предъявив паспорт и СНИЛС, выберите пункт - Регистрация учетной записи. Если необходимо просмотреть центры обслуживания, где можно подтвердить личность, если вы ранее самостоятельно прошли процедуру проверки личных данных, то выберите пункт -Подтверждение личности. И если необходимо просмотреть центры обслуживания, где можно восстановить доступ к своей учетной записи, предъявив паспорт и СНИЛС, выберите пункт - Восстановление доступа.

 

Назначение

  • Обеспечение санкционированного доступа участников информационного взаимодействия, заявителей и иных пользователей к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах;
  • Предоставление доступа к государственным и муниципальным услугам, в том числе услугам, предоставляемым государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);
  • Исполнение государственных и муниципальных функций;
  • Формирование базовых государственных информационных ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации;
  • Межведомственное электронное взаимодействие.

 

Получить более подробную информацию о системе можно по ссылке.